Первые тесты: обзор адекватного болельщика | Сайт для Симрейсера


Первые тесты: обзор адекватного болельщика


Ну вот и прошла первая серия тестов, предвещая начало сезона 2011. Не успели завершиться первые 3 дня обкатки новых, а для некоторых еще старых машин, но уже вызвали своеобразное «броуновское движение» среди болельщиков.  Кто-то доволен, кто-то уже заранее хоронит шансы любимой команды, а кто-то осторожен с выводами. Ваш покорный слуга относится к последней категории. Я предлагаю сесть, аналитически подумать и попробовать собрать рамку этого огромного пазла с целой кучей недостающих частичек. Нужно с чего-то начать рассуждение и  начнем по праву с итальянской конюшни, ведь они презентовали машину раньше всех. Честно говоря, увидев новую машину, я подумал, что это старая F10 с новым более высоким носом, присмотревшись, можно найти несколько изменений, безусловно, это «одинарный диффузор», это новое заднее крыло, ну и пара мелочей. Сначала меня, как фаната спорта это разочаровало, ибо что такое? Ради чего пол года томился в спячке? Ради старой машины? А потом оказалось, что не все так просто..После презентаций ряда машин, в том числе Red Bull, Renault, пардон Lotus и других товарищей, появились мысли, что не спроста все это! И скорее всего основные изменения как раз внутри самой машины, в компоновке системы рекуперации, топливного бака, возможно, основательно пришлось попотеть над задней частью, ибо двойной диффузор привносил весомый вклад в прижим задней части и без него машина будет менее стабильна.  Собственно, презентации других машин уже вызывали более положительные эмоции, во-первых потому что они не лидеры и им еще есть куда развивать аэродинамику, а во-вторых, потому что уже особо нового ничего не ждал после вышеупомянутых товарищей. Приятно видеть, что подопечные Петера Заубера не стоят на месте и после столь сложного в финансовом плане сезона нашли в себе сделать интересную машину, тем более, что я верю в талант Джеймса Ки, благодаря ему Заубер пришел в чувства в прошлом году. Очень заинтересовали Williams, Mercedes и Lotus Renault. У первых — интереснейшая конструкция задней части, вторые пока выглядят радикальнее всех по сравнению с моделью годичной давности, ну а третьи уже успели поразить весь автоспортивный мир первой находкой сезона — новой системой выхлопа. Также было приятно видеть, что Team Lotus стал по-мускулистей и уже как минимум не выделяется из толпы. Да простят меня фаны Марусси и HRT, по-моему это уже не их конкурент. Вроде бы никого не обидел, пора перейти собственно к тестам..

Первый день предсказуемо ничего не сказал, команды проверяли все системы, решали детские болезни, пристреливались к настройкам для новых машин, смотрели на новую резину, испытывали KERS, заднее крыло,  в общем, задач очень много и не удивительно, что для их решения понадобилось куда больше, чем один день, все это растянулось на все три тестовых дня. По словам Росса Брауна все веселье начнется как минимум на вторых тестах. И нет повода ему не верить, ибо его команда (да и многие другие) привезла абсолютно не новый обвес, как минимум, переднее крыло — точно эпохи 2009 года..То есть, машины в том виде, которые есть сейчас — нечто совсем иное, промежуточное, очень сильно отличающееся от того, что гордо выкатят механики на первой практике Бахрейна. Особо проблемным выдался первый день для Lotus-Renault, Mercedes GP и Toro Rosso, проехавших едва ли больше двух десятков кругов за целый день. «Детские болезни» активно подпортили тестовый день и нервы инженеров. В Williams хоть и говорят, что все замечательно, но время, показанное Рубинсом даже хуже вышеупомянутых, хотя конечно неизвестно, сколько топлива было в баках нашей «темной лошадки». Лидером же первого дня стал Себастьян Феттель. Действующий чемпион без проблем вошел в ритм и сходу «забил» за собой первую строчку. Неплохо день прошел и для Ferrari.

Второй день. Задачи не изменились, основная цель — накат опыта. Лидеры ездят, тестируя крылья, KERS, резину, Росберг мучается, а плохофинансируемые команды из штанов вон выпрыгивают, чтобы обратить на себя внимание спонсоров, все идет своим чередом. Фанаты Ferrari ликуют, Red Bull — не менее, Лотусовцы уверяют, что их выхлоп еще себя покажет, а фанаты Шумахера уже во всю поливают грязью ненадежного и не быстрого утконоса. Очень хотелось бы глянуть на Team Lotus, насколько близко они подобрались к среднечкам, но гидравлика была против..

День Третий, заключительный. Тут все спокойно. Абсолютный штиль. Тестам очень помешала погода, всего 0 градусов температура воздуха. Это кстати наводит на определенные мысли..Неужели нельзя было «снять» автодром в стране по-теплее? Ну да ладно, все в равных условиях. Первый полноценный день для Михаэля Шумахера, Марка Уэббера и Фелипе Массы. Для последнего он сразу не заладился. Собственно эффектное возгорание алого болида украшает нашу новость. Оба вторых плодотворно поработали.  Team Lotus весь день ждала гидроусилитель, но так и не дождалась, весь первый этап тестов был скомкан для малазийской команды.

Теперь попробуем сделать какие-то выводы. Феррари и Ред Булл правят балом на тестах, уже сейчас можно говорить, что эти две команды уж точно в середину не попадут. Lotus Renault и Mercedes GP пока не стремятся показывать все свои наработки. У многих сложилось впечатление, что машина Эрика Булье чуть ли не быстрейшая, ведь Кубица показал лучший круг в третий день. Но не будем забывать, что он его показал на серии всего из 6 кругов! И при том на 2м из них, что это значит? Что резина была слишком уж мягкой и уже не позволяла повторить достижение далее. Мерседес вопреки всей критике панических «экспертов» выглядит очень стабильно на длинных сериях кругов, о реальной их скорости можно будет судить только в Бахрейне, так как думаю, у них есть туз в рукаве, Росс Браун — не простачок.  О Sauber, Williams и Toro Rosso говорить пока вообще сложно.  McLaren и Force India сосредоточились на новых шинах Pirelli, чем занимались HRT и Virgin — одному Богу известно. В общем, результаты довольно условны, ведь если принять во внимание, что один гонщик мог выбрать самую мягкую смесь, залить топлива на 5-6 кругов и проезжать круги, активно используя KERS и заднее крыло, а другой — «залиться под завязку» и ездить на твердых шинах, особо не использую технические новшества, то разница конечно может достигнуть и 7-8 секунд и это на абсолютно одинаковой машине.. В общем, старт дан, теперь увлеченно ждем второй волны тестов, надеемся, команды нас порадуют чем-то новеньким

Похожие новости

Февраль 4, 2011 в 10:37 пп | Гонки, Формула 1 | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.