WRC: Хирвонен выигрывает Ралли Швеции | Сайт для Симрейсера


WRC: Хирвонен выигрывает Ралли Швеции

image-2354

В прошедшие выходные стартовал новый, 39-й Чемпионат мира по ралли. Ознаменовался он радикальной сменой регламента — на замену заслуженным болидам WRC (World Rally Car) пришли доработанные автомобили категории S2000. В числе изменений — 1.6-литровый турбированный двигатель на основе стандартного блока цилиндров, новая резина — Michelin или DMACK (на выбор), а также так называемый Power Stage — обязательный спецучасток на каждом ралли, который будет транслироваться в прямом эфире. Первым трем пилотам на Power Stage будет начислено, соответственно, 3, 2 и 1 очко.
Лидеры впервые опробовали свои новые машины в реальных условиях уже на шейкдауне перед ралли — и не успели толком их настроить, что и вылилось в совершенно непредсказуемые результаты первого дня: лидером оказался Мэдс Остберг, в первой десятке находились двое пилотов на технике «младшего» класса S2000, Себастьян Лоэб из-за прокола занимал лишь 9-ю позицию, а в первой пятерке лишь один экипаж представлял Citroen!
Однако во второй день все более-менее вернулось на круги своя. Воспользовавшись невыгодной стартовой позицией Остебрга, Хирвонен вышел в лидеры ралли, а на отдельных спецучастках тон стали задавать пилоты на Citroen DS3: Ситроеновцы выиграли 8 из 9 допов субботы. Нельзя не отметить Кими Райкконена, который во второй половине дня не вылетал из первой шестерки, а на одном из СУ и вовсе показал 4-е время. Таким образом, перед стартом последнего дня первую пятерку разделяло лишь 15 секунд.
Однако Ford был непобедим. Выиграв в воскресенье все спецучастки кроме одного, его пилоты оккупировали подиум. Лучшим стал Микко Хирвонен, которому даже «бульдозерная» стартовая позиция не помешала разгромить всех конкурентов. Сенсационное второе место завоевал Мэдс Остберг, причем наседал на позиции Хирвонена он вплоть до последнего допа. Наделав много ошибок, третьим все-таки стал Латвала.
Нельзя не отметить хорошо организованную прямую трансляцию Power Stage, которую показывали, в том числе, и по российскому «Авто плюс».
Но каким же было удивление зрителей, когда в Citroen DS3 Петтера Солберга на месте норвежца старт последнего допа принял… Его штурман Крис Паттерсон! Оказывается, еще в пятницу на дорожной секции у Петтера отобрали права, но он мог садиться за руль еще ровно 48 часов, которые и истекли перед стартом последнего спецучастка! Надо отдать должное Паттерсону: пусть и не без помощи Петтера (он помогал своему штурману трогаться и переключать передачи), но он справился с задачей, доведя свою машину до финиша на 5-е место.
Впереди Солберга, выиграв Power Stage, оказался Себастьен Ожье. Себастьян Лоэб после всех проблем с автомобилем доволен и 6-й позиции, а седьмым финишировал после целого вороха приключений (его машина ложилась на бок, врезалась в сугробы, на ней отказывало рулевое управление) Пер-Гуннар Андерссон, который проехал это ралли благодаря… Своим болельщикам, которые через интернет собрали для шведа 47000 евро! Что же, Пер-Гуннар весьма достойно отблагодарил своих фанатов.
Если бы не прокол колеса в пятницу, Кими Райкконен мог бы быть и выше, но 8-я позиция, добытая без серьезных ошибок чемпиона Формулы 1 — уже позитивный результат.
После невразумительного темпа в первой половине ралли Метью Вилсон все-таки обогнал Халида Аль Кассими в споре за девятое место. Патрик Санделл не смог завоевать героические очки после разворота в субботу, но и 11-й результат — весьма достойный.
Нельзя не отметить украинские экипажи, выступающие в зачете P-WRC: Юрий Протасов занял второе место в классе, а Валерию Горбаню не хватило лишь 5 секунд до подиума.
Результаты:

image-2355

Следующий этап, Ралли Мексики, пройдет в начале марта.

Похожие новости

Февраль 14, 2011 в 8:50 пп | Гонки, Другие гонки | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.