SimcIMHO: пилотный выпуск | Сайт для Симрейсера


SimcIMHO: пилотный выпуск

simcimho
image-3438

Доброго времени суток, дорогие друзья! Довольно давно в моей голове жила идея по поводу сравнения одинаковых гоночных классов в разных автосимуляторах. Ведь игр существует довольно много, и, понятное дело, довольно часто встречаются абсолютно одинаковые машины, да и трассы. Наша задача – не дать субъективную оценку тому или иному продукту, а подробно описать все плюсы и минусы рассматриваемых играх. Сегодня мы поговорим о двух замечательных симуляторах: rfactor и GTREVo. Еще раз, мы сравниваем конкретне машины на конкретних трассах, а не симуляторы вцелом. Нашими подопытными кроликами будут машины класса GT1 – Aston Martin DB9. Тестировать мы их будем на трассе Estoril, что находится в Португалии. Для начала немного о наших играх:

 

rFactor — компьютерная игра в жанре автосимулятор, созданная компаниейImage Space Incorporated и выпущенная «самиздатом» в интернете.

 

Лозунг игры: «Customize. Control. Connect.» («Настраивай. Управляй. Подключайся.»)

 

GTREvo — компьютерная игра в жанре автосимулятор, созданная компанией Simbin, является дополнением к игре Race07, созданной на «движке» ISI 2.0

 

Итак, так как наши тестируемые образцы созданы на одном и том же движке, сражение обещает быть плотным. Итак, пожалуй, начнем.

 

Графика: GTREvo выбранный конфиг настроек, предложенный игрой после установки довольно точно попал в цель! Графика была качественной, кадры FPS во время трафика были на уровне выше допустимых 30 кадров в секунду. Безусловно, игру можно назвать комфортной, ибо качество картинки было действительно на высоком уровне. Я имею ввиду детализацию текстур, эффекты освещения и тени. Тут проблем никаких, оптимизировано прекрасно.

GTREvo
image-3439

rFactor: Установив rfactor, я также прошел тест на производительность. И запустив игру, довольно сильно удивился! Ибо имея довольно средненькую вычислительную мощь в коробке, именуемой компьютером, я конечно же с неба звезд не хватаю, но большинство настроек графики на уровне Medium меня смутило. Еще более меня смутило то, что я увидел, выехав на трассу. Текстуры кокпита и машины в целом были размыты настолько, что я не мог рассмотреть логотип на рулевом колесе! И как ни странно, FPS был на уровне 30-40 пунктов. Я решил поднять показатели графики, но это не особо улучшило ситуацию. В общем, на всех настройках кроме Full текстуры так и будут страшненькими. При чем ресурсы кушает эта вся красота очень прилично. Так что, если у вас есть желание прокатиться на этом моде в факторе и у вас не самый производительный компьютер – у вас два варианта: либо довольствоваться страшно размытыми текстурами, либо обновить своего динозаврика.

rFactor
image-3440

Детализация: Две одинаковые трассы выбраны не просто так, мы хотим также сравнить их детализацию и гоночную атмосферу вокруг трека. Как ни странно, трассы довольно разные, судить, какая точнее довольно сложно и этим мы скорее не будем заниматься.

 

GTREvo: Очень неплохо сделано, Simbin очень постарались над этим вопросом, на трассе множество объектов, которые делают трек более правдоподобным. Собственно, лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать, так что свои слова я закреплю скриншотами:

Race07
image-3441

Race07

Race07
image-3442

 

rFactor: Дело конечно субъективное, но лично мне после вылазки на трассу от Simbin, трасса от некоего Nuno Lourenço показалась более сырой что ли..конечно, ее делал всего один человек и скорее всего, не профи. Есть гоночное полотно, при чем без всяких излишеств, которыми нас порадовали Simbin например латки на трассе или следы от перетормаживаний. Так вот, есть трасса, а вокруг такое ощущение, что вообще ничего не существует! Это довольно демотивирует! Опять же это мое мнение, ваше сформируется после просмотра скриншотов:

rFactor
image-3443

Физика: Сказать нечего, оба симулятора используют в качестве движка ISI 2.0, так что у обоих показатель на высоте. Имеется ввиду поведение машины на трассе, количество настроек, реакция автомобиля на эти настройки.

 

Управление:

 

GTREvo: мне очень понравился фидбек, предложенный командой Simbin. Сел и поехал! То же самое, кстати, касается и стандартных настроек. Их вполне можно использовать для езды. Тест проводился всего с одним помощником: Автосцепление, за неимением педали сцепление как таковой. Так вот, управление понравилось даже на дефолтных настройках. Ехать было не то, чтобы легко, этого я сказать не могу, приходилось постоянно подруливать, варьировать нажатие педалей газа или тормоза, ехать было интересно, а главное – машина вела себя адекватно и предсказуемо. Все, что я сделал в настройках – изменил радиус поворота руля, добавил оборотов и уменьшил дифференциал – и машина поехала вообще идеально. В подтверждение всему вышесказанному –  круг onboard:

Rfactor: rfactor предлагает абсолютно другую историю. Начнем с того, что стандартный фидбек тянул руль в противоположную сторону. Так что первый выезд на трассу был прерван. Вставив данные обратной связи из GTREvo(на любителя конечно, но для меня они самые отзывчивые и комфортные), мы запускаем игру опять. И видим совсем противоположную картинку. Машина очень плохо управляема на стоковом сетапе. Машину крутит и на разгоне и на торможении, она довольно неинформативна и неадекватна. В общем, чтобы хоть как-то начать контролировать машину – пришлось влезть в настройки по самые уши, хотя предусматривалось сравнение на настройках, приближенных к стоковым. Настроить машину и прочувствовать ее до конца у меня не хватило терпения. Я искренне уверен, что при долгой и тщательной настройки с использованием телеметрии два DB9 из разных симуляторов обретут подобное управление. Но, чтобы этого добиться в рфакторе, придерся приложить немало усилий. Тут сесть и поехать не выйдет! И поять же круг onboard в студию:

Звуки: Опять же, вроде бы машины и одинаковые, но звучат совершенно по-разному! Но нельзя сказать, что где-то лучше, а где-то — хуже. У обоих игр звук на очень высоком уровне.

Дополнительные преимущества:

 

GTREvo: Бесспорно – это меняющиеся погодные условия. Хоть оба продукта и сделаны на одном движке, но Simbin вставил дождь, а сами Image Space почему-то постеснялись. Это часть гонок и я считаю, что это довольно веское слово в пользу GTREvo.
 rFactor: В плюсы же к этому симу мы запишем его мультиплеер. Честно говоря, я никогда не имел удовольствия тестировать мультиплеер конкурента, ибо не обладаю лицензионным ключом, а без него далеко не уйдешь, в то время, как рфактор позволяет ездить онлайн и с «крякнутым» ехе-файлом.

Выводы:  Перед тестом я ожидал довольно равных результатов, но симуляторы оказались очень разноплановыми, хоть и обладают одним и тем же движком. В пользу GTREvo говорит то, что его делала команда профессионалов, поэтому мы видим множество мелких деталей, которые могут помочь составить общую картину. В пользу rFactor – опять же более сложная модель управления, хотя это спорный плюс, на любителя. В общем, если вы хотите сесть, проехать гонку и забыть – я вам очень советую GTREvo, если же вы – любитель покопаться в настройках и намотать 100500 кругов на трассе с живыми оппонентами – ваш выбор – мод Endurance для rFactor. Спасибо большое за внимание тем, кто осилил весь текст, лучшей благодарностью для меня будет конструктивная критика в комментариях!

Исходные файлы:

GTR Evolution: скачать

rfactor: игра, мод и трасса 

Похожие новости

Ноябрь 5, 2011 в 1:01 дп | rFactor, Sс Projects | 1 комментарий

One thought on “SimcIMHO: пилотный выпуск

  1. Shadow000000:

    Ну вообщем идея воплощена именно как задумывалось. Всё здорово. А астон у меня одна из любимых тачек бывшей ГТ1. Толко правильнее модель называть DBR9.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.