Simcimho: обзор SBK X и SBK’2011 | Сайт для Симрейсера


Simcimho: обзор SBK X и SBK’2011

simcimho
image-4041
Довольно давно мы не радовали Вас, уважаемые читатели, авторскими обзорами, виной тому отчасти является сессия, отчасти новогодние праздники. На данный момент, материал тоже не готов, но, слава богу, на помощь нам пришел Богдан Халашевский с просто блистательным обзором двух игр SBK ’10 и SBK ’11.  Любителям мотогонок читать обязательно, да и остальные тоже не проходим мимо! И не забываем сказать Богдану в комментариях огромное спасибо за великолепно проделанную работу!

SBK®X: Superbike World Championship – последний мотосимулятор от компании Milestone, игрушка достойная вашего внимания, если вам хоть немного интересны мотоциклы. «А чем же она хороша?»,  спросите вы. Разбирался в поисках ответов Богдан Халашевский.

 Сразу хотел бы оговориться – в данной статье я намеренно не буду проводить никаких сравнений с предыдущими двумя симуляторами линейки SBK, 08 и 09, поскольку все игры Milestone тех лет  конфликтовали с некоторыми звуковыми картами и не запускались. Мне в этом плане немного не повезло. =) Ну а теперь давайте попробуем разобраться, с чем мы имеем дело.

 О чём это?

World Superbike(WSBK) — это один из двух главных мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым мотогонкам, уступающий по популярности лишь MotoGP. Только, в отличие от последнего, соревнуются гонщики не на лёгких гоночных прототипах, а на технике, которая даже в самом престижном классе недалека от «гражданской» продукции. Проводя аналогию с автоспортом, можно сказать, что разница между MotoGP и WSBK примерно такая же как между Формулой-1 и Мировым турингом WTCC. Всего четыре класса: специально подготовленные для гонок мотоциклы Superbike (с двигателями более 750 куб.см.), Supersport (600 куб.см.), а также «стоковые», где технику не подвергают серьезным модификациям — STK-1000 (для литровых спортбайков) и STK-600 (для «шестисоток»). Последний, кстати, в игре не представлен. Соревнования проходят на самых разных трассах, включая и те, что знакомы нам по Формуле-1. В младших классах уикэнды проходят по традиционной для многих гонок схеме, в Superbike – две гонки, как например в том же Мировом туринге или GP2. Несмотря на вышеописанную разницу между сериями, многие новички на пути к MotoGP проходят через WSBK(Бен Спис, Кол Кратчлоу, Кенан Софуглу), и в тоже время некоторые ветераны Гран-При, пресытившись гонками на высшем уровне, перебираются в Супербайк, а некоторые даже побеждают!(чемпион Superbike 2010 Макс Бьяджи, Сильвейн Гуинтоли, Карлос Чека, Марко Меландри). Как видите, всё уже как минимум нескучно. Ну а теперь, прежде чем перейти непосредственно к игре, быстро пробежимся по спискам представленных трасс, производителей и мотоциклов. Сразу стоит отметить, что во всех играх линейки SBK набор и порядок трасс составляются по году предыдущему, т.е. календарь в игре 2009-го года, а мотоциклы и гонщики представлены из чемпионата 2010.

Трассы

Phillip Island, Losail, Valencia(Ricardo Tormo), TT Assen, Monza, Kyalami, Salt Lake City, Misano Adriatico, Donington Park, Brno, Nurburgring, Imola, Magny Cours, Portimao.

Мотоциклы

Ducati, Yamaha, Aprilia, BMW Motorrad, Suzuki, Honda,Kawasaki, KTM, MV Agusta, Triumph.

Как играется?

Оценка графики — вопрос спорный. Детализация отличная, мотоциклы и гонщики вообще превосходны, зрители на трибунах «живые», да и воздушная «живность» в виде вертолётов, самолётов, а где-то и дирижаблей наконец-то обрела подвижность. Но, на мой взгляд, игре явно не хватает красочности – таковы, увы, современные тенденции графики в компьютерных играх. Дело даже не в пресловутом блюр-эффекте, просто нет красок, нет яркости. Особенно это заметно при сухой погоде. Попробуйте после 15-20 минут в SBK®X  включить MotoGP’07 и сразу поймете, о чём я. Кстати, о погоде. По-настоящему динамической погоды тут нет, но помимо стандартных вариантов «солнышко», «облачно» и «дождь» есть ещё один, довольно любопытный. Гонка начинается на сырой трассе и походу заезда трек подсыхает. Причём сам процесс высыхания очень хорошо проработан, как с графической, так и с физической точки зрения. Конечно, бывалые игроки в F1 Challenge или F1 2010 могут удивиться, мол, чего тут такого особенного? В автосимуляторах, конечно, это обыденность, но в MotoGP’07 и 08 мы ничего подобного не видели. Обрадовала лучшая, пожалуй, на сегодняшний день для мотосимуляторов имитация вида от 1-го лица, любители реализма обязательно оценят. Звуковое оформление тоже на уровне. Не знаю наверняка насколько звуки двигателей байков точны и реалистичны, но по крайней мере они весьма разнообразны. Вы никогда не перепутаете V2 на Ducati с рядной четвёркой от Yamaha. Зрители на трибунах шумят, да и вышеупомянутую летучую живность периодически слышно. Физика превосходна. Даже если выставить различные облегчения и низкую степень реализма(несколько вариантов) управлять байком очень тяжело. Самая заметная разница после MotoGP – в весе. Мотоцикл с крайней неохотой наклоняется и ввинчивается в поворот. Шиканы в Монце это вообще жесть! Скорости поначалу не впечатляют, но менее увлекательным пилотаж от этого не станет. Тормоза тут ватные, а упасть с байка очень и очень легко. Причём при соответствующих настройках реализма можно не только повредить мотоцикл, (подвеска, тормоза, двигатель) но и травмировать гонщика! Если честно, мне не удавалось получить травму, которая заставила бы пропустить последующую гонку-две, но досрочно закончить текущую это запросто. Распределение веса пилота на ходу не в новинку для мотосимов, но здесь для быстрого и безопасного вождения оно играет огромную роль. Например, на прямой для большей скорости имеет смысл постараться прижаться головой к приборной панели, а в медленном повороте, откинувшись назад, вы обеспечите больше сцепления для задней покрышки и понизите шансы сорваться в букс. Ещё откидываться назад полезно и на сильном торможении в конце прямой, дабы облегчить процесс замедления. Ещё одна новинка тоже казалось бы из разряда вещей элементарных – износ резины. Опять же, в серии MotoGP резина разной жёсткости обеспечивала разное поведение байка, не более того. Мягкая резина имела больше сцепления, но на некоторых треках «Медиум» и «Хард» давали чуть больше скорости. В SBK®X с шинным вопросом уже всё как положено. Короче говоря, залог успеха прежде всего в грамотном и аккуратном пилотировании. Ещё я бы посоветовал обладателям джойстика от XBOX обязательно использовать его – не знаю, сильно ли это облегчит непосредственно пилотаж, но, по крайней мере, ваши руки не будут разбросаны по всей клавиатуре. Настройки мотоцикла тут очень подробные, конечно не rFactor, но MotoGP’08 и даже F1 2010 остались позади. Каких-то облегчающих пояснений к ним нет, но здесь есть спасение в виде гоночного инженера, но о нём мы поговорим позже.

Игровой процесс

Настроив графические и звуковые параметры в «лаунчере» и посмотрев все ролики, мы попадаем на экран выбора режима игры, тут нам предлагают аркаду, симулятор (именно эту физику я описал выше) и сетевую игру. Аркадный режим нас, разумеется, не интересует. Здесь нельзя построить карьеру, да и управление байком больше напоминает NFS, здесь даже бесконечный ускоритель есть, а упасть можно, разве что въехав прямо в стену на большой скорости. Заходим в режим симулятора и попадаем в главное меню. Конечно, можно сразу попытаться выйти на трек, но я бы сначала порекомендовал потратить время на создание собственного пилота. Тут же бросается в глаза характерный для всех гоночных игр Milestone недостаток – в графы имени и фамилии отведено слишком малое количество допустимых символов. Так, например, я свою фамилию смог вписать лишь как “Khalashev”. Неужели разработчикам жалко лишних букв? Зато потом пилоту можно много чего отрегулировать, даже сделать своё лицо. Только не ждите того же многообразия настроек что и в Mass Effect. =) Далее, нам предлагают выбрать один из пяти стилей пилотирования. Каждый будет достаточно подробно описан, и едва ли вы захотите выбирать наобум. Тем более, что потом поменять стиль уже не получится. Наконец, выбираем шлем. Окрасок всего 4(по мере прохождения будет больше), зато сразу доступны все 10 расцветок забрала. Итак, мы создали своего гонщика, покопались в настройках гонки и реализма (очень желательно), теперь можно приступить к режиму карьеры. Начинать, разумеется, придётся с подготовительного класса STK-1000, остаётся выбрать команду. Здесь и каждый следующий раз будьте внимательны при подписании контракта. Срок значения не имеет – вы сможете уйти и после одного сезона, имея контракт на два. Зато внимание стоит обратить на характеристики команды и мотоцикла. Это очень сильно повлияет на надёжность, доработку и развитие вашего байка походу сезона. К доработке мы ещё вернёмся. Подписываем контракт, выбираем стартовый номер и наконец-то отправляемся на трассу. Свободными практиками пренебрегать не стоит, особенно на незнакомом треке. Сначала можно проехать пару кругов на стандартных настройках и ознакомиться с трассой и поведением мотоцикла. Затем можно либо попытаться настроить байк самому, либо обратиться к гоночному инженеру. Здесь у нас таится один из самых интересных моментов всей игры. Между пилотом и инженером ведётся полноценный диалог на основе выбора предлагаемых вариантов ответа. Вы можете просто попросить настроить байк на квалификацию или гонку именно так, как инженер и команда сочтут нужным. Можно описать что конкретно вас не устраивает в поведении мотоцикла, и механики внесут соответствующие изменения. Нужно лишь помнить, что настройка с помощью инженера, равно как и починка после падения, отнимет у вас немалое время от текущей сессии, а время – деньги. В тоже время, если вы самостоятельно настраиваете байк, то изменения вступают в силу сразу же, без потерь во времени. Таким образом, со временем набравшись опыта, вы сможете реже пользоваться услугами инженера и не терять время на настройках. На некоторых тренировках придётся обкатывать технические новинки. Выезжая на трек, вы увидите в нижней части экрана горизонтальную полоску, которая может быть цельной или поделена на 2-3 части. Количество частей соответствует количеству кругов, которые вы должны проехать, тестируя модификацию. Эти круги необязательно проходить одной серией, если их несколько, можно, пройдя один, заехать в боксы и потом продолжить начатое. Но проехать эти круги надо в одной сессии, в противном случае новой обкатки придётся ждать до следующего уик-энда. Также именно в тестовом режиме ни в коем случая не следует выезжать за пределы трека, иначе текущий круг не засчитается. Необязательно чтобы это были сверхбыстрые круги, но каждый новый должен быть быстрее предыдущего. Если полоска полностью заполнилась и исчезла, значит обкатка прошла успешно и модификация теперь устанавливается на мотоцикл в штатном порядке. Развитие байка можно посмотреть в режиме настройки, в разделе «Мототехнология». Кстати, именно степень пользы этих новинок, а также регулярность их внедрения определяется характеристиками команды, которые мы смотрели, подписывая контракт. Оставаясь в команде больше одного сезона, вы продолжаете доводить мотоцикл до ума, но перейдя в новую команду, вам придётся всё начинать снова, хотя если речь идёт о топ-команде, байк уже изначально будет хорошо «укомплектован».

Подводя итог, хотел бы сказать, что игрушка скорее всё-таки на любителя. Попробовать её стоит каждому симрейсеру, но кого-то она серьёзно затянет, а кому-то надоест уже через пару дней. Но главное что «майлстоуновцам» с N-ой попытки, наконец, удалось представить общественности полноценный мотосимулятор.

 

SBK’2011

Увы, данный обзор уже слегка неактуален – SBK’2011 уже давно вышла. Но, к счастью, почти всё вышеописанное верно и к этой игре. Что же нового может предложить игра, посвященная прошлогоднему чемпионату? Немного улучшена графика, в отличие от родственной WRC-2 в лучшую сторону. Мотоцикл игрока в главном меню теперь находится не в центре оживлённого паддока, а просто на красивом альтернативном фоне, это слегка улучшает производительность игры в меню. Вместо рока теперь почти везде играет приятная электроника. Аркадный режим полностью исчез, что вообщем-то правильно. Физика кардинально не изменилась, но разработчики прислушались к фанатам и теперь перекладки делать намного проще, байк наклоняется куда послушнее. Но, поверьте, это облегчит вам жизнь лишь ненамного. Кстати, осторожно! Делать «wheellie» теперь тоже очень просто! С непривычки можно запросто кувыркнуться назад. Звуковое сопровождение на трассе не изменилось, однако оно и так было на высоте. Естественно, добавлен актуальный контент пилотов, байков и трасс сезона 2011(2010 для WSS и STK1000). К сожалению, нет трассы Motorland Aragon, но вместо неё оставили Валенсию. Добавлен новый Сильверстоун (очень достойная версия, имеется даже почти достроенный комплекс боксов Wing), очень сильно переработаны Монца и Имола, это приурочено к изменениям в конфигурациях этих трасс в реальном мире – в Монце пилоты SBK теперь как бы слегка срезают первую шикану, а в Имоле построили новую версию исчезнувшей было шиканы Variante Bassa. Вообщем, всем любителям двухколесного транспорта настоятельно рекомендуем! К сожалению, игра не была локализована в РФ и купить можно разве что пиратку. Ну и возможности скачать игру, конечно, никуда не исчезали.

 

SIMCIMHO ВЕРДИКТ

SBK®X: Superbike World Championship

МЫ ГОВОРИМ: На фоне аркадной MotoGP’07 и крайне несовершенной MotoGP’08 это натуральный хардкорный симулятор. Стоящая вещь! Отрада мотофаната без приставки – MotoGP уже несколько лет не выпускается для PC и стремительно деградирует.

Цена в РФ: 250-300 руб.

Производитель: Milestone

Издатель: Black Bean Games

Мин. сист. требования: XP/Vista/7; Pentium IV 3ГГц; 1Gb RAM; 3Gb места на жёстком диске; GeForce 6600/ATI X1600, клавиатура, мышь. Рекомендуется джойстик.

Оценка: 15/20

SBK®X: Superbike World Championship – последний мотосимулятор от компании Milestone, игрушка достойная вашего внимания, если вам хоть немного интересны мотоциклы. «А чем же она хороша?»,  спросите вы. Разбирался в поисках ответов Богдан Халашевский.

 

Сразу хотел бы оговориться – в данной статье я намеренно не буду проводить никаких сравнений с предыдущими двумя симуляторами линейки SBK, 08 и 09, поскольку все игры Milestone тех лет  конфликтовали с некоторыми звуковыми картами и не запускались. Мне в этом плане немного не повезло. =) Ну а теперь давайте попробуем разобраться, с чем мы имеем дело.

О чём это?

World Superbike(WSBK) — это один из двух главных мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым мотогонкам, уступающий по популярности лишь MotoGP. Только, в отличие от последнего, соревнуются гонщики не на лёгких гоночных прототипах, а на технике, которая даже в самом престижном классе недалека от «гражданской» продукции. Проводя аналогию с автоспортом, можно сказать, что разница между MotoGP и WSBK примерно такая же как между Формулой-1 и Мировым турингом WTCC. Всего четыре класса: специально подготовленные для гонок мотоциклы Superbike (с двигателями более 750 куб.см.), Supersport (600 куб.см.), а также «стоковые», где технику не подвергают серьезным модификациям — STK-1000 (для литровых спортбайков) и STK-600 (для «шестисоток»). Последний, кстати, в игре не представлен. Соревнования проходят на самых разных трассах, включая и те, что знакомы нам по Формуле-1. В младших классах уикэнды проходят по традиционной для многих гонок схеме, в Superbike – две гонки, как например в том же Мировом туринге или GP2. Несмотря на вышеописанную разницу между сериями, многие новички на пути к MotoGP проходят через WSBK(Бен Спис, Кол Кратчлоу, Кенан Софуглу), и в тоже время некоторые ветераны Гран-При, пресытившись гонками на высшем уровне, перебираются в Супербайк, а некоторые даже побеждают!(чемпион Superbike 2010 Макс Бьяджи, Сильвейн Гуинтоли, Карлос Чека, Марко Меландри). Как видите, всё уже как минимум нескучно. Ну а теперь, прежде чем перейти непосредственно к игре, быстро пробежимся по спискам представленных трасс, производителей и мотоциклов. Сразу стоит отметить, что во всех играх линейки SBK набор и порядок трасс составляются по году предыдущему, т.е. календарь в игре 2009-го года, а мотоциклы и гонщики представлены из чемпионата 2010.

Трассы

Phillip Island, Losail, Valencia(Ricardo Tormo), TT Assen, Monza, Kyalami, Salt Lake City, Misano Adriatico, Donington Park, Brno, Nurburgring, Imola, Magny Cours, Portimao.

Мотоциклы

Ducati, Yamaha, Aprilia, BMW Motorrad, Suzuki, Honda,Kawasaki, KTM, MV Agusta, Triumph.

Как играется?

Оценка графики — вопрос спорный. Детализация отличная, мотоциклы и гонщики вообще превосходны, зрители на трибунах «живые», да и воздушная «живность» в виде вертолётов, самолётов, а где-то и дирижаблей наконец-то обрела подвижность. Но, на мой взгляд, игре явно не хватает красочности – таковы, увы, современные тенденции графики в компьютерных играх. Дело даже не в пресловутом блюр-эффекте, просто нет красок, нет яркости. Особенно это заметно при сухой погоде. Попробуйте после 15-20 минут в SBK®X  включить MotoGP’07 и сразу поймете, о чём я. Кстати, о погоде. По-настоящему динамической погоды тут нет, но помимо стандартных вариантов «солнышко», «облачно» и «дождь» есть ещё один, довольно любопытный. Гонка начинается на сырой трассе и походу заезда трек подсыхает. Причём сам процесс высыхания очень хорошо проработан, как с графической, так и с физической точки зрения. Конечно, бывалые игроки в F1 Challenge или F1 2010 могут удивиться, мол, чего тут такого особенного? В автосимуляторах, конечно, это обыденность, но в MotoGP’07 и 08 мы ничего подобного не видели. Обрадовала лучшая, пожалуй, на сегодняшний день для мотосимуляторов имитация вида от 1-го лица, любители реализма обязательно оценят. Звуковое оформление тоже на уровне. Не знаю наверняка насколько звуки двигателей байков точны и реалистичны, но по крайней мере они весьма разнообразны. Вы никогда не перепутаете V2 на Ducati с рядной четвёркой от Yamaha. Зрители на трибунах шумят, да и вышеупомянутую летучую живность периодически слышно. Физика превосходна. Даже если выставить различные облегчения и низкую степень реализма(несколько вариантов) управлять байком очень тяжело. Самая заметная разница после MotoGP – в весе. Мотоцикл с крайней неохотой наклоняется и ввинчивается в поворот. Шиканы в Монце это вообще жесть! Скорости поначалу не впечатляют, но менее увлекательным пилотаж от этого не станет. Тормоза тут ватные, а упасть с байка очень и очень легко. Причём при соответствующих настройках реализма можно не только повредить мотоцикл, (подвеска, тормоза, двигатель) но и травмировать гонщика! Если честно, мне не удавалось получить травму, которая заставила бы пропустить последующую гонку-две, но досрочно закончить текущую это запросто. Распределение веса пилота на ходу не в новинку для мотосимов, но здесь для быстрого и безопасного вождения оно играет огромную роль. Например, на прямой для большей скорости имеет смысл постараться прижаться головой к приборной панели, а в медленном повороте, откинувшись назад, вы обеспечите больше сцепления для задней покрышки и понизите шансы сорваться в букс. Ещё откидываться назад полезно и на сильном торможении в конце прямой, дабы облегчить процесс замедления. Ещё одна новинка тоже казалось бы из разряда вещей элементарных – износ резины. Опять же, в серии MotoGP резина разной жёсткости обеспечивала разное поведение байка, не более того. Мягкая резина имела больше сцепления, но на некоторых треках «Медиум» и «Хард» давали чуть больше скорости. В SBK®X с шинным вопросом уже всё как положено. Короче говоря, залог успеха прежде всего в грамотном и аккуратном пилотировании. Ещё я бы посоветовал обладателям джойстика от XBOX обязательно использовать его – не знаю, сильно ли это облегчит непосредственно пилотаж, но, по крайней мере, ваши руки не будут разбросаны по всей клавиатуре. Настройки мотоцикла тут очень подробные, конечно не rFactor, но MotoGP’08 и даже F1 2010 остались позади. Каких-то облегчающих пояснений к ним нет, но здесь есть спасение в виде гоночного инженера, но о нём мы поговорим позже.

Игровой процесс

Настроив графические и звуковые параметры в «лаунчере» и посмотрев все ролики, мы попадаем на экран выбора режима игры, тут нам предлагают аркаду, симулятор (именно эту физику я описал выше) и сетевую игру. Аркадный режим нас, разумеется, не интересует. Здесь нельзя построить карьеру, да и управление байком больше напоминает NFS, здесь даже бесконечный ускоритель есть, а упасть можно, разве что въехав прямо в стену на большой скорости. Заходим в режим симулятора и попадаем в главное меню. Конечно, можно сразу попытаться выйти на трек, но я бы сначала порекомендовал потратить время на создание собственного пилота. Тут же бросается в глаза характерный для всех гоночных игр Milestone недостаток – в графы имени и фамилии отведено слишком малое количество допустимых символов. Так, например, я свою фамилию смог вписать лишь как “Khalashev”. Неужели разработчикам жалко лишних букв? Зато потом пилоту можно много чего отрегулировать, даже сделать своё лицо. Только не ждите того же многообразия настроек что и в Mass Effect. =) Далее, нам предлагают выбрать один из пяти стилей пилотирования. Каждый будет достаточно подробно описан, и едва ли вы захотите выбирать наобум. Тем более, что потом поменять стиль уже не получится. Наконец, выбираем шлем. Окрасок всего 4(по мере прохождения будет больше), зато сразу доступны все 10 расцветок забрала. Итак, мы создали своего гонщика, покопались в настройках гонки и реализма (очень желательно), теперь можно приступить к режиму карьеры. Начинать, разумеется, придётся с подготовительного класса STK-1000, остаётся выбрать команду. Здесь и каждый следующий раз будьте внимательны при подписании контракта. Срок значения не имеет – вы сможете уйти и после одного сезона, имея контракт на два. Зато внимание стоит обратить на характеристики команды и мотоцикла. Это очень сильно повлияет на надёжность, доработку и развитие вашего байка походу сезона. К доработке мы ещё вернёмся. Подписываем контракт, выбираем стартовый номер и наконец-то отправляемся на трассу. Свободными практиками пренебрегать не стоит, особенно на незнакомом треке. Сначала можно проехать пару кругов на стандартных настройках и ознакомиться с трассой и поведением мотоцикла. Затем можно либо попытаться настроить байк самому, либо обратиться к гоночному инженеру. Здесь у нас таится один из самых интересных моментов всей игры. Между пилотом и инженером ведётся полноценный диалог на основе выбора предлагаемых вариантов ответа. Вы можете просто попросить настроить байк на квалификацию или гонку именно так, как инженер и команда сочтут нужным. Можно описать что конкретно вас не устраивает в поведении мотоцикла, и механики внесут соответствующие изменения. Нужно лишь помнить, что настройка с помощью инженера, равно как и починка после падения, отнимет у вас немалое время от текущей сессии, а время – деньги. В тоже время, если вы самостоятельно настраиваете байк, то изменения вступают в силу сразу же, без потерь во времени. Таким образом, со временем набравшись опыта, вы сможете реже пользоваться услугами инженера и не терять время на настройках. На некоторых тренировках придётся обкатывать технические новинки. Выезжая на трек, вы увидите в нижней части экрана горизонтальную полоску, которая может быть цельной или поделена на 2-3 части. Количество частей соответствует количеству кругов, которые вы должны проехать, тестируя модификацию. Эти круги необязательно проходить одной серией, если их несколько, можно, пройдя один, заехать в боксы и потом продолжить начатое. Но проехать эти круги надо в одной сессии, в противном случае новой обкатки придётся ждать до следующего уик-энда. Также именно в тестовом режиме ни в коем случая не следует выезжать за пределы трека, иначе текущий круг не засчитается. Необязательно чтобы это были сверхбыстрые круги, но каждый новый должен быть быстрее предыдущего. Если полоска полностью заполнилась и исчезла, значит обкатка прошла успешно и модификация теперь устанавливается на мотоцикл в штатном порядке. Развитие байка можно посмотреть в режиме настройки, в разделе «Мототехнология». Кстати, именно степень пользы этих новинок, а также регулярность их внедрения определяется характеристиками команды, которые мы смотрели, подписывая контракт. Оставаясь в команде больше одного сезона, вы продолжаете доводить мотоцикл до ума, но перейдя в новую команду, вам придётся всё начинать снова, хотя если речь идёт о топ-команде, байк уже изначально будет хорошо «укомплектован».

Подводя итог, хотел бы сказать, что игрушка скорее всё-таки на любителя. Попробовать её стоит каждому симрейсеру, но кого-то она серьёзно затянет, а кому-то надоест уже через пару дней. Но главное что «майлстоуновцам» с N-ой попытки, наконец, удалось представить общественности полноценный мотосимулятор.

 

SBK’2011

Увы, данный обзор уже слегка неактуален – SBK’2011 уже давно вышла. Но, к счастью, почти всё вышеописанное верно и к этой игре. Что же нового может предложить игра, посвященная прошлогоднему чемпионату? Немного улучшена графика, в отличие от родственной WRC-2 в лучшую сторону. Мотоцикл игрока в главном меню теперь находится не в центре оживлённого паддока, а просто на красивом альтернативном фоне, это слегка улучшает производительность игры в меню. Вместо рока теперь почти везде играет приятная электроника. Аркадный режим полностью исчез, что вообщем-то правильно. Физика кардинально не изменилась, но разработчики прислушались к фанатам и теперь перекладки делать намного проще, байк наклоняется куда послушнее. Но, поверьте, это облегчит вам жизнь лишь ненамного. Кстати, осторожно! Делать «wheellie» теперь тоже очень просто! С непривычки можно запросто кувыркнуться назад. Звуковое сопровождение на трассе не изменилось, однако оно и так было на высоте. Естественно, добавлен актуальный контент пилотов, байков и трасс сезона 2011(2010 для WSS и STK1000). К сожалению, нет трассы Motorland Aragon, но вместо неё оставили Валенсию. Добавлен новый Сильверстоун (очень достойная версия, имеется даже почти достроенный комплекс боксов Wing), очень сильно переработаны Монца и Имола, это приурочено к изменениям в конфигурациях этих трасс в реальном мире – в Монце пилоты SBK теперь как бы слегка срезают первую шикану, а в Имоле построили новую версию исчезнувшей было шиканы Variante Bassa. Вообщем, всем любителям двухколесного транспорта настоятельно рекомендуем! К сожалению, игра не была локализована в РФ и купить можно разве что пиратку. Ну и возможности скачать игру, конечно, никуда не исчезали.

SIMCIMHO ВЕРДИКТ

SBK®X: Superbike World Championship

МЫ ГОВОРИМ: На фоне аркадной MotoGP’07 и крайне несовершенной MotoGP’08 это натуральный хардкорный симулятор. Стоящая вещь! Отрада мотофаната без приставки – MotoGP уже несколько лет не выпускается для PC и стремительно деградирует.

Цена в РФ: 250-300 руб.

Производитель: Milestone

Издатель: Black Bean Games

Мин. сист. требования: XP/Vista/7; Pentium IV 3ГГц; 1Gb RAM; 3Gb места на жёстком диске; GeForce 6600/ATI X1600, клавиатура, мышь. Рекомендуется джойстик.

Оценка: 15/20

Похожие новости

Январь 14, 2012 в 11:08 пп | Sс Projects | 1 комментарий

One thought on “Simcimho: обзор SBK X и SBK’2011

  1. спасибо большое=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.