WSBK — Обзор первого этапа | Сайт для Симрейсера


WSBK — Обзор первого этапа

Доброго времени суток, друзья! В этом году simcentral.ru будет освещать не только гонки в «Королевском» классе шоссейно-кольцевых мотогонок MotoGP, но и вторую по популярности мировую серию World Superbike. Если вы ничего не знаете о данном чемпионате, рекомендую почитать вот эту статью. В минувшие выходные  первый этап на австралийской трассе Phillip Island открыл собой 25-ый сезон серии. Сезон, который в том числе будет особенно интересен российским болельщикам, ведь в этом году один из этапов состоится на трассе Moscow Raceway под Волоколамском. Ну а первый уикэнд к сожалению был омрачен трагическим инциндентом: в ходе заезда национального класса ASTK-600 на полной скорости столкнулись три гонщика, один из которых, Оскар Макинтайр получил травмы, несовместимые с жизнью и скончался в карете скорой помощи, гонщику было всего 17 лет. Данное событие повлияло на ход уикэнда WSBK не только эмоционально: устранение последствий аварии сорвало проведение сессии «Суперпоул», что привнесло несколько сюрпризов в стартовую решетку.

 

Расстановка сил перед стартом чемпионата

Прежде всего борьбы за победу ждут от последних двух чемпионов серии. Чемпионский титул попробует защитить испанец Карлос Чека из команды Althea Racing, однако по новому регламенту его двухцилиндровая Ducati 1098 (все остальные мотоциклы чемпионата оснащены рядными четырёхцилиндровыми движками, при равных объемах они немного мощнее, но V2 намного эластичнее) получила гандикап в виде 6кг балласта, что, конечно же даст некоторую потерю темпа, особенно по максимальной скорости.  Впрочем, это касается всех пилотов Ducati, а не только чемпиона 2011-го года. Мучаться «дукатистам» предстоит всего лишь год — в следующем сезоне намечено возвращение заводской Ducati вместе с революционным 1199 Panigale. Утерянную было корону(2010) непременно попытается вернуть старый соперник Карлоса и его бывший напарник ещё по заводской Yamaha Marlboro в MotoGP, Макс Бьяджи из заводской Apirilia Racing, которой в этом сезоне, похоже, удался воистину блестящий мотоцикл. Возможное учасие в битве за титул предсказывали и пилотам BMW, показывающих на тестах блестящие результаты. Главной ударной силой баварцев скорее всего станут Марко Меландри и Мишель Фабрицио. Не стоит сбрасывать со счетов и Ten Kate Honda — команда лишилась титульного спонсора Castrol, но всё ещё способна бороться за подиумы. Оставшись без заводских команд, попытаются не ударить в грязь лицом представители Yamaha и Suzuki. К последним относится в том числе и оставшийся недавно без половины безымянного пальца руки Джон Хопкинс. Возможен прогресс и со стороны Kawasaki, а вот чего ждать от темной лошадки в лице KTM, которые попробуют свои силы в нескольких этапах пока не ясно, скорее всего австрийцы готовят почву для полноценного входа в чемпионат в следующем году.

 

Квалификационные заезды 1-го этапа

По регламенту сначала проводятся две часовые квалификации без ограничения пройденной в сессии дистанции. Затем 20 лучших гонщиков попадают в «Суперпоул», очень похожий на квалификацию F1 и представляющий собой три сессии на выбывание. Однако, в этот раз, как было написано выше, «Суперпоул» был отменен, и стартовая решетка была сформирована по результатам первых «больших» квалификаций. Неожиданную поул-позицию выграл Том Сайкс на Kawasaki, следом Бьяджи и Чека. Полную стартовую решетку обеих гонок(правила реверсивного старта нет) смотрите ниже.

 

Гоночные заезды

Напряжение первого старта сезона усиливает погода — над трассой висят тучи, высок риск мелкого дождя. Пилоты предпочитают особо не рисковать в первом скоростном повороте, и Сайкс сохраняет лидерство. Однако Чека и Бьяджи быстрее и уже через несколько кругов именно они ведут гонку. Однако эффектной дуэли не получилось — очень скоро Чека ловит зрелищный хайсайд в последнем повороте(видео ниже), сравнимый разве что с падением Хорхе Лоренцо на тренировке перед Гран-При Китая MotoGP 2008. Однако, в отличие от последнего в данном случае с пилотом всё в порядке и Карлосу лишь остается добраться до боксов и готовиться к второй гонке. Ну а «Римский Император» уверенно принимает эстафету лидерства и удерживает её до финиша. Сайкс усиленно сопротивлялся немалому количеству желающих попасть на подиум, однако все они не в силах сопротивляться чудовищному прорыву Марко Меландри с 13-го места. Итальянец на заводской BMW абсолютно неудержим и в конце концов выходит на второе место, а Сайкс не удерживает и нижнюю ступень подиума, пропустив Сильвейна Гуинтоли из Liberty Racing Ducati. Замкнул Топ-5 напарник Гуинтолини, чех Якуб Шмрц.

 

Вторая гонка стартовала уже под солнечным безоблачным небом, и гонщики могли вести себя чуть агрессивнее на прогретом асфальте.  Том Сайкс на этот раз решительно настроен хотя бы попасть на подиум, но это стремление не очень то интересует Бьяджи, который твердо решил выиграть и второй заезд. В результате пилоты едва не сталкиваются в первом повороте и «Безумный Макс» вынужден прогуляться по траве, скатившись на последнюю позицию, а в лидеры под шумок выходит Карлос Чека. На Сайкса снова начинают наседать пилоты BMW Меландри и Леон Хэзлам, а так же Джонатан Риа из Ten Kate Honda, но не тут то было — на жарком асфальте Kawasaki не так уж медленно едет. Но что творит Бьяджи?! Лидер Aprilia методично прошивает весь пелетон и спустя две трети гонки уже прессует лидирующую группу. Это надо видеть! Всего за несколько кругов позади впереди Бьяджи лишь Сайкс и Чека! Сайкс Вновь пытается упираться, но в результате захватывающей борьбы Макс всё же отыгрывается за первый поворот и вырываетя на второе место, с которого он по сути и стартовал. Карлос Чека выигрывает, но стоит признать — продлись гонка ещё 3-4 гонка Бьяджи достал бы и его. Воситину блестящий мотоцикл удался итальянцам из Aprilia! Остается лишь надеяться, что его скорость не сделает чемпионат неинтересным. Ну а Том Сайкс всё таки добывает вожделенный подиум, а Риа и Хэзлам замыкают Топ-5. Видео с лучшими моментами второй гонки и результаты обеих гонок, а также таблицу общего зачёта чемпионата смотрите ниже.

 

До следующего этапа целый месяц, главные события уикэнда в итальянской Имоле пройдут лишь 1-го апреля, и за это время многие пилоты смогут как следует подготовиться и залатать раны, например тот же Джон Хопкинс, который пропустил первый этап из-за травм, полученных на тестах. Так же стоит упомянуть, что все гонки World Superbike, а так же младшей категории World Supersport вы можете посмотреть на телеканале Eurosport. И, конечно, не забываем обсуждать WSBK в комментариях к новости и на форуме.

 

При написании материала были использованы материалы сайта motogonki.ru

 

Результаты всех сессий и заездов уикэнда смотрите ЗДЕСЬ.

Похожие новости

Февраль 27, 2012 в 10:54 пп | WSBK | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.