Гран-При Катара’12 MotoGP — Обзор этапа | Сайт для Симрейсера


Гран-При Катара’12 MotoGP — Обзор этапа

 Всем привет! Как и в предыдущие полтора года, simcentral.ru продолжает освещать чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе MotoGP. В минувшие выходные состоялся первый этап, сезон традиционно открывал ночной Гран-При Катара на трассе Лосаил в Дохе. Прежде чем описывать квалификационные заезды и гонку, попытаемся анализировать личный и командный состав участников, изменения в правилах и расстановку сил стартовавшего сезона.

Чемпионат вступает в новую «эру литров», по регламенту объём двигателя теперь должен составлять ровно 1000 кубических сантиметров. Кто-то, конечно, может спросить «А в чём отличия от регламента 2002-2006?», однако те двигатели имели на 10 кубиков меньше — 990. Крошечное казалось бы отличие всё же не даёт возможности возвращаться к былым наработкам и вынуждает разрабатывать новые агрегаты. Разработка, разумеется стоила определённых денег, но далее теоритически должна привести к сокращению расходов, к тому же у «литров» больше родства с гражданскими мотоциклами, а, значит, «передовые» технологии будет проще доводить до серийного производства.
Ещё теснее с серийными байками связан и абсолютно новый подкласс MotoGP под названием CRT(Claiming Rules Teams). Такие команды должны использовать литровые непрототипные форсированные версии двигателей от обычных супербайков и прототипное шасси собственной разработки или от стороннего производителя, не имеющего заводской команды в классе MotoGP. Разумеется, такие мотоциклы не смогут бороться за победы в гонках, однако такое участие обеспечивает некоторые преференции и более выгодные финансовые условия. В частности, для мотоциклов CRT позволяется устанавливать топливные баки объёмом 24 литра(против 21 у GP), а также вдвое увеличивается лимит двигателей на сезон на один байк(12 против 6 у GP). Всего на стартовую решетку Гран-При Катара вышло 9 мотоциклов CRT, причём звучные имена имеются и среди пилотов и среди команд подкласса, например Колин Эдвардс, Джеймс Эллисон, Aspar Team, San Carlo Gresini(последняя, впрочем, имеет в своём распоряжении и «обычную» Хонду класса GP).
Также в регламент для всех участников были внесены некоторые изменения, касающиеся безопасности. Ручки на рулях теперь оснащены специльными «скобами» для защиты пальцев рук, а в хвостовых частях байков устанавливаются специальные противотуманные светодиодные огни, включающиеся в дождь и выполняющие по сути ту же функцию, что и задние огни на болидах F1.

Если же говорить о расстановке сил чемпионата, то, очевидно, борьбу за лидирующие позиции продолжат пилоты заводских команд Honda и Yamaha. Кейси Стоунер, открывший и закрывший своими чемпионскими титулами эру 800-кубовых движков, попытается завоеваь 3-ю корону, а остановить его попробуют Дани Педроса, Бен Спис, и, конечно же, чемпион 2010-го года Хорхе Лоренцо. Далее, идёт довольно плотная группа, в которой чрезвычайно трудно отдать предпочтение кому-то одному. Валентино Росси и Ники Хэйден признанные мастера своего дела, но заводская Ducati всё ещё не едет. Кэл Кратчлоу из Tech3 Yamaha в прошлом году особо не блистал, но должен сделать шаг вперёд на более привычных по WSBK литрах. У его нового напарника, Андреа Довициозо, оставшегося без места в заводской Repsol Honda, очевидно уйдёт какое-то время на притирку к новому для себя мотоциклу Yamaha. Тоже можно сказать и о Альваро Баутисте, который весьма предусмотрительно успел сбежать с тонущего корабля заводской Rizla Suzuki и прямо перед объявлением об уходе команды подписал контракт с San Carlo Gresini на освободившееся место после гибели Марко Симончелли. Место Лориса Капиросси в Pramac Ducati занял Гектор Барбера, а Тони Элиаса в LCR Honda — чемпион класса Moto2 прошлого года, немец Штефан Брадль. А вот Карэл Абрахам предсказуемо остался там же где и был, в созданной по сути специально для него команде Cardion AB Racing Ducati. Пелетон CRT, очевидно, возглавят Колин Эдвардс и Рэни Де Пюнье, как самые опытные пилоты подкласса. Все остальные пилоты(Данило Петруччи, Иван Силва, Алеич Эспаргаро, Микеле Пирро, Маттеа Пазини, и Йонни Хернандез) являются новичками и будут больше бороться между собой. Джеймс Эллисон уже выступал в MotoGP, но было это давно — последний старт датируется 2006-ым годом, с тех пор, разумеется, очень многое изменилось. Обсудить и более подробно ознакомиться с пилотами и командами чемпионата вы можете на нашем форуме.

Квалификация
Свободные практики лишь подтвердили тенденцию тестов — Стоунер и Лоренцо пока главные борцы за титул в этом сезоне. Пока Лоренцо методично наматывал круги в квалификации, проводя традиционую для себя симуляцию гонки, Стоунер атаковал и раз за разом обновлял лучшее время сессии. Учитывая, что Стоунер выгрывал почти все ГП Катара, в которых участвовал(кроме дебютного 2006 и падения в 2010-м, хотя и в этом случае он уверенно лидировал), никто не сомневался, что поул-позиция его. Но Хорхе решил иначе и на последних минутах показал новое лучшее время. Но героем квалицикации стал, пожалуй, всё же Кратчлоу, который вырвал третье место у Бена Списа. Что же касается неудачников, то ими определенно стали Дани Педроса и Валентино Росси: 7ой и 12ый, соответственно. Первое место в группе CRT предсказуемо заработал Колин Эдвардс. Вообще пилоты CRT отметились большим количеством разных падений в течении сессии, благо никто не получил даже мелких травм, а некоторые даже успевали вернуться в боксы и оседлать запасные мотоциклы. Полные результаты квалификации смотрите ниже.

Гонка
Просто фантастически, в лучших традициях Жана Алези в F1 образца 1998-го года рванул с места Дани Педроса. Лишь самой малости не хватило ему до выхода в лидеры, но первым в первый поворот вошёл всё же Лоренцо. Стоунер не стал долго засиживаться позади испанцев, и за 2-3 круга уверенно прошёл обоих и возглавил гонку. на 4ое место прорвался Довициозо, но на хвост ему сразу сел Кратчлоу, продлжительная и красивая борьба напарников по Tech3 украсила гонку. Кэл явно чувствовал себя увереннее в поворотах, но на прямых совершенно ничего не мог поделать с полностью равным своему по скорости мотоциклом. Дебютант Брадль уверенно закрепился на 6ом месте, пока за 7ое всю гонку бились Хэйден, Баутиста и Барбера. Здесь же попробовал проявить себя Росси, но на «Доктора» в этот уикэнд не иначе как кто-то наслал порчу или сглаз. Мотоцикл просто не ехал, уступая не только напарнику, но и сателлитным Ducati старой ноябрьской спецификации. Так бы Вале и приехал 12-ым и последним перед CRT, если бы не технические проблемы у Списа и Абрахама(последний вообще был вынужден сойти). После долгой и напряженной борьбы с самыми разнообразными сменами позиций в своей подгруппе победу одежал Ники Хэйден, к тому же ему и Баутисте удалось ещё и «съесть» Брадля, который неплохо ехал почти всю гонку 6ым, но по неопытности убил резину под финиш. Те же проблемы наряду с болями в руке стали под конец мучать и Стоунера, чем не преминули воспользоваться его соперники в борьбе за победу. Поэтому когда одна красивая борьба между Довициозо и Кратчлоу всё же закончилась в пользу последнего тут же началась другая, уже за победу в гонке. Пилоты сменяли один другого, но за 2 круга до конца вперёд всё же вырвался Лоренцо, а Педроса в красивом но опаснейшем позднем торможении с 330км/ч перед первым поворотом с отрывом заднего колеса всё таки прошёл Стоунера. Так гонка и закончилась, а так называемый Lorenzo Land пополнился трассой Лосаил. В группе CRT почти всю гонку пролидиовал Эдвардс, он и пришёл 12ым, за 13ое место долго боролись Де Пюнье и Хернандез, победил в итоге опыт. Падением отметился Микеле Пирро, итальянец смог поднять байк и продолжить движение, но чуть позже всё же сошёл. Полные результаты гонки смотрите ниже.

Результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP 2012 

Результаты гонки Гран-При Катара MotoGP 2012 

Следующий этап пройдёт 27-29 апреля на испанской трассе Херес де ла Фронтера, отлично знакомой всем командам по многочисленным тестам. Все гонки MotoGP, а так же младших категорий Moto2 и Moto3 в России вы можете посмотреть на телеканале Автоплюс. Украинские же каналы в этом году своих зрителей подвели. Не забываем обсуждать MotoGP в комментариях к новости и на форуме. Обзор подготовил Богдан Халашевский, в следующий раз увидимся по окончании уикэнда Мирового Супербайка на трассе TT Ассен, 20-22 апреля.

Похожие новости

Апрель 9, 2012 в 1:34 пп | MotoGP, Гонки | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.