WSBK – Обзор третьего этапа | Сайт для Симрейсера


WSBK – Обзор третьего этапа

Привет всем пользователям и посетителям simcentral.ru! В минувшие выходные прошёл уже третий этап чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам World Superbike. На этот раз ареной эпичных сражений пилотов стала легендарная голландская трасса TT Assen, или как её небезосновательно называют, Храм европейского мотоспорта. Сложность трека и капризы погоды подарили нам просто фантастический и непредсказуемый уикэнд, между прочим, юбилейный 300-ый за всю историю чемпионата! Однако, прежде чем рассказать о квалификационных заездах и гонках, пробежимся по новостям мира WSBK.

Новости
— Хуан Ласкорц всё ещё находится в стабильно-тяжелом состоянии в клинике Барселоны. Напомним, пилот заводской команды Kawasaki Provec Racing попал в тяжелейшую аварию и травмировал позвоночник на тестах в Имоле, проходивших сразу после уикэнда второго этапа чемпионата на этой же трассе. Ласкорц пришел в сознание, но его часто вводят в состояние искуственной комы из-за большого количества образовавшейся слизи в лёгких. Она же мешает начать более подробное обследование, которео должно в том числе ответить на вопрос, сможет ли Хуан восстановиться и вернуться в спорт. В данном вопросе пока царит неизвестность, а на этап в Ассене команда не выпускала замену, и цвета «зелёных» защищал лишь Том Сайкс.

— KTM готовится к дебюту в WSBK! Заводская команда уже провела тесты на трассе Хоумстед в Майами и будет принимать участие в американском чемпионате по Супербайку в этом году. Цель — вывести мотоцикл на нескольких отдельных этапах WSBK 2012 и полноценный дебют в следующем году. Если всё пойдёт гладко, то Ducati перестанет быть единственной силой чемпионата, использующей двухцилиндровые моторы. Немного полезного опыта у KTM уже есть — не первый сезон их команда участвует в классе World Superstock-1000, но какими-то особыми успехами не блещет.

— Зрелищно упав в первой гонке в Имоле, француз Сильвейн Гуинтоли из сателлита Liberty Racing Ducati получил множество ушибов, и даже вышел на старт второго заезда. Дальнейшее обследование не обнаружило никаких более серьёзных травм, Гуинтоли вышел на старт в Ассене, и, забегая вперёд, совершенно ненапрасно.

— Последние несколько недель российский пилот класса World Supersport Владимир Леонов изо всех сил радует своих болельщиков! Начало сезона в Австралии совершенно не заладилось, проблемы продолжались и в начале уикэнда в Имоле, но заслуженный успех наконец пришел к Владимиру в воскресенье — первое в карьере шестое место! Дальше больше. Вернувшись в Имолу через неделю на этап итальянского Суперспорта, Леонов и российская команда Yakhnich Motorsport одержали разгромную победу над соперниками. Но главный успех пришёл в Ассене — третье место в захватывающей гонке. И пусть оно было добыто в основном путём сходов и падений других пилотов — заслуги россиянина это нисколько не умаляет. Что ж, посмотрим как пойдут дела дальше, будем ждать новых свешений и, возможно, скорого дебюта в высшей категории WSBK.

Квалификационые заезды
Капризная погода сыграла немало злых шуток в эти выходные, первой жертвой пали пилоты заводской Aprilia, Макс Бьяджи и Юджин Лаверти, не вышедшие из «больших» квалификаций и оставшиеся за бортом Суперпоула. На этом, правда, сюрпризы временно закончились, но всё равно, даже когда не было дождя, на трассе было очень холодно — персоналу трека и команд пришлось закутаться в теплые куртки и шапки. Третий Суперпоул подряд выиграл Том Сайкс и посвятил успех своему напарнику, Хуану Ласкорцу. Далее расположились традиционно сильный в Ассене Джонатан Риа из TenKate Honda, сателлитные Ducati Якуба Шмрца и Сильвейна Гуинтоли и только за ними Карлос Чека. Неожиданно(и в то же время, давно пора!) блеснул восьмым местом Джон Хопкинс на Suzuki.

Гонки
Первая гонка стартовала на сухой трассе, но быстро стало понятно, что дождь неизбежен. Фазу «до дождя» описывать нет смысла — она была слишком разнообразной и наполненной борьбой. Подробное перечисление борьбы и смен позиций займёт слишком много места, стоит отметить лишь досаднейший сход Тома Сайкса. В кои то веки Kawasaki британца лидировала уверенно и проявляла тенденции к пожиранию резины, но подвел мотор. Сначала пошёл дым, и пилоты, испугавшись попадания на трек масла, стали активно жестикулировать британцу. Смотрелось забавно: напарники по BMW Хэзлам и Меландри во всю борются с пилотом Kawasaki за первое место и при этом руками показывают «посмотри на мотор!». Осознав проблему, Сайкс сбавил темп, а потом мотор окончательно приказал долго жить. Как невовремя, ведь всего через пару минут начался сильнейший ливень и гонку остановили — до спасательного круга рестарта Сайксу не хватило самой малости. А рестарт под дождём придал гонке новой виток интриг, взлётов и падений. Практически на каждом круге кто-то падал или ошибался. Гонка быстро потеряла Джонатана Риа, Леона Камье, Хопкинса, Хэзлама(лидировал в момент падения), Чаза Дэвиса, Айртона Бадовини и других. Подобно Алонсо и Пересу на ГП Малайзии Формулы-1, неожиданную прыть в нужный момент проявил Сильвейн Гуинтоли. Она вкупе с фантастической выдержкой и мастерством дождевого пилотажа позволили бывшему пилоту MotoGP оформить первую победу в WSBK для себя и своей команды Liberty Racing. За прочие позиции на подиуме не на жизнь а на смерть зарубились напарники по Althea Ducati Карлос Чека и чемпион Superstock-1000 прошлого года Давидэ Джулиано, причём победу в этой битве неожиданно одержал последний. Замкнули пятёрку ничем кроме стабильности не блеснувшие Бьяджи и Лаверти.

Вторая гонка стартовала уже под солнечным небом, но асфальт был ещё сырой. Он быстро подсыхал и надо было принять верное решение — стартовать на сликах или на промежуточных покрышках. В отличие от всех, Карлос Чека выбрал второе и… провалился. Уже через пару кругов действующий чемпион был вынужден заехать в боксы сменить резину и это отбросило героя Имолы далеко назад. В лидеры тем временем вырвались Шмрц, Гуинтоли, Меландри и Хэзлам. В условиях подсыхающей трассы борьбы на трассе было ещё больше, но стало больше и падений. Как кленовые листья летали Николо Канэпа, Бретт МакКормик(тяжело травмирован), Массимо Бержэ, Чаз Дэвис, Лука Занетти. Самое интересное началось под конец, когда пилоты BMW убили резину и оказались не в состоянии держать темп Шмрца и Гуинтоли. Однако и тандем Liberty Racing не смог сберечь резину так… как это сделал Джонатан Риа. Ехавший почти всю гонку в конце первой десятки, Риа под конец начал болшое наступление на соперников. За 5 кругов до финиша Риа оказался прямо позади Шмрца и Гуинтоли и началось генеральное сражение. Первым не выдержал Шмрц, пропустив Гуинтоли и Риа, чех затем выскочил на полосу искусственного газона. Воды там оказалось очень много и мотоцикл незамедлительно выбросил своего наездника из седла. А Риа под шумок прошёл и героя первой гонки, Гуинтоли, и выиграл гонку! Третьим приехал Лаверти, а у Бьяджи на этот раз прорыв не задался — только 8-ое место. Впрочем, ошибка Чеки с выбором резины позволила «Безумному Максу» выйти в лидеры чемпионата по итогам этапа. Это важно для Бьяджи, ведь трасса следующего этапа подходит его Априлии куда больше, чем Дукати Чеки.

Ну а трассой этой является легендарная Монца. Если вы никогда не видели гонки на мотоциклах в Монце, не пропустите уикэнд 4-6 мая! Все гонки World Superbike, а так же младших категорий World Supersport и Superstock-1000(обратите внимание, в обеих сериях есть российские команды, а в Суперспорте – и пилот, Владимир Леонов) вы можете посмотреть на телеканале Eurosport. И, конечно, не забываем обсуждать WSBK в комментариях к новости и на форуме. Также не забываем, что уже в эти выходные состоится второй этап MotoGP, Гран-При Испании на трассе Херес де ла Фронтера, обзор которого вы также сможете найти на нашем сайте на следующей неделе.

При написании материала были использованы материалы сайта motogonki.ru

Результаты всех сессий и заездов уикэнда смотрите ЗДЕСЬ.

Похожие новости

Апрель 27, 2012 в 9:59 дп | WSBK, Гонки | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.