British GT: обзор сезона перед финалом в Брендс-Хэтч | Сайт для Симрейсера


British GT: обзор сезона перед финалом в Брендс-Хэтч

Сегодня летний чемпионат British GT на симуляторе ToCA RD 3 закончится гонкой на трассе Брэндс Хэтч. Но на этот раз вместо стандартных рассказов о трассе и ситуации в зачётах мы представляем вам небольшое ревью прошедшего сезона, который стал триумфом для одного и разочарованием для всех прочих. Не забудьте наводить курсор мыши на фотографии, они подписаны. Пристегните ремни и поехали.

Первую гонку принимал извилистый, но не самый сложный Монделло Парк. В ней участвовали 4 пилота и трое из них с самого старта стали делить места на подиуме. Это были Юрий Воронов на Marcos Mantis, Богдан Халашевский, стартовавший из-за технических проблем на Corvette C5 вместо положенного Vauxhall VX220, и Рустем Хадиев, также на Corvette, но на нём он и был заявлен изначально. Четвёртый участник, Александр Никишин в начале совершил несколько ошибок, после чего был вынужден всю гонку догонять троицу лидеров. Делал он это довольно успешно, но дистанции немного не хватило, и Александр так и остался четвёртым. Воронов в начале прошёл Халашевского, стартовавшего с поула, но потом они и Рустам Хадиев стали ехать в равном темпе и держать друг друга в постоянном прессинге. После пит-стопов статус-кво сохранился, но Халашевский смог увеличить темп и вскоре прошёл Воронова. Однако на предпоследнем круге Богдан ошибается, улетает в гравий и отдает верную победу пилоту Marcos. Никто ещё не знал, что других реальных шансов опередить Воронова больше не будет.

На укороченной национальной версии Донингтона прошла первая дождевая гонка. К команде Team Aero присоединился новый участник Эдгар Арутюнян. Он и его напарник Никишин были очень быстры, а вот Хадиев и Халашевский, пересевший на положенный VX220 не блистали. Ошибки в исполнении почти всех пилотов приводили хоть к какой-то борьбе, но в целом баланс сил был вполне чётким, что и показал финишный протокол. Воронов разгромил конкурентов, опередив ближайшего из них на 2 круга, Никишин приехал вторым, а Арутюнян замкнул подиум. В битве за право быть не последним победу буквально выдрал Халашевский на дохлом Vauxhall’е. Сразу после этого Халашевский решил снова сменить машину, дабы не упустить последние шансы побороться за титул.

Поначалу выбор Богдана казался удачным — Noble M12GTO-3R, обладающий турбированной V-образной шестёркой и лучшим грипом в классе, позволил уверенно выиграть поул-позицию на трассе Оултон-Парк. Даже Эдгар Арутюнян на Morgan’e смог опередить триумфатора предыдущих этапов. Но вот в гонке оказалось, что Marcos Tiger Воронова на самом деле куда сильнее. После непродолжительной борьбы Юрий вырвался в лидеры, да только его и видели. Буквально уничтожив конкурентов, Воронов уверенно выиграл третий этап и показал лучшее время круга почти на 2 секунды быстрее поула Халашевского, который в итоге приехал вторым. Подиум замкнул Арутюнян, Александр Никишин закрыл протокол. Рустем Хадиев этот этап был вынужден пропустить.

Вторую половину сезона открывал достаточно простой трек Снеттертон, но сложности пилотам добавила погода, устроив второй и к счастью последний дождь по ходу чемпионата. Трасса с длинными прямыми и небольшим количеством поворотов идеально подошла двум быстрейшим машинам чемпионата, Morgan’у и Marcos’у. Правда картину слегка подпортил Эдгар Арутюнян, который в течение этого уикэнда выглядел немного слабее своего напарника, что весьма странно, учитывая что Никишин использует клавиатуру. Воронов взял поул, Александр — третье место, Эдгар — следом, а замкнул протокол квалификации вернувшийся в строй Рустем Хадиев. Халашевскому хватило темпа вклиниться на второе место, но на этом всё и кончилось. В гонке Воронов снова умчался вперёд, а Богдану пришлось заботиться скорее о защите своего места от нападок Никишина, который, хоть и постоянно ошибался, но ехал гораздо быстрее. Да и вообще этот этап можно смело назвать бенефисом Александра. Проведя успешную атаку на Богдана незадолго до пит-стопов, после них лидер Team Aero уверенно закрепился на позиции. Однако, увы, повторить достижение Донингтона ему не было суждено — за 4 круга до финиша Александра постиг дисконнект. Дополнительной ложкой дёгтя стал и сход Арутюняна, что в совокупности позволило Хадиеву второй раз в сезоне подняться на нижнюю ступень подиума. А Воронов тем временем, лишь на самых последних кругах отнявший у Никишина быстрейший круг гонки, вновь выиграл и набрал столько очков, что его победа в чемпионате по сути стала лишь вопросом времени.

На предпоследний уикэнд в Сильверстоуне Юрий Воронов приехал за титулом, а потому сразу бросился с места в карьер, выиграв поул с преимуществом более секунды. Гонка же для него, как и для других участников началась сумбурно. У Юры вообще поначалу были какие-то проблемы с темпом, а Халашевского убрали в гравий в первом же повороте гонки. Однако он быстро оставил неудел обидчиков и уже через полтора круга бросился в атаку на Воронова. Результатом ощутимого контакта стал размен позиций, к счастью, без других последствий. И тут любителям интриги начало казаться, что начинается чудо, что им удастся увидеть наконец борьбу на равных, и может быть даже победу другого пилота, но… Счастье длилось буквально пару поворотов. В первом повороте третьего круга Воронов отвечает сопернику аналогичным контактным обгоном и после второго уже визита в гравий Халашевский теряет темп и последние ничтожные шансы отобрать у соперника чемпионство. Эдгар Арутюнян в отсутствие напарника лишь в конце гонке смог отобрать третье место у Рустема Хадиева, лишив Corvette очередного подиума.

Ну а Воронов выигрывает гонку и наконец примеряет вожделенную корону чемпиона, с чем его и поздравляем. Ну а соперникам теперь остаётся лишь надеяться, что в Брендс Хэтче Юра умерит пыл и даст выиграть гонку кому-то ещё… =)

Шестой и последний этап состоится сегодня, в среду, 29 августа, сбор на сервере начинается в 21:30 МСК(20:30 по Киеву) . Мы ждём всех желающих. Регистрируйтесь и присоединяйтесь к нам, будет весело. Сделать это можно тут. Увидимся на трассе.

Похожие новости

Август 29, 2012 в 1:19 пп | British GT Cup, Гонки, Чемпионаты | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.