Assetto Corsa — первые впечатления. | Сайт для Симрейсера


Assetto Corsa — первые впечатления.

ACTECHPREVIEW22-1024x576

Несколько часов назад в свет вышла демо-версия нового симулятора Assetto Corsa. Этого события ждали тысячи симрейсеров уже несколько месяцев, итальянские разработчики обещали выпустить игру к концу 2012 года, но в канун «конца света» было объявлено о лицензии Ferrari и о переносе релиза на первый квартал 2013 года. Многие отчаялись, полагая, что Assetto Corsa превратится в долгострой, как это случилось с rfactor2, и по качеству получится что-то подобное, но Kunos Simulazioni постоянно делились новостями о процессе и, наконец, выпустили демо. Давайте взглянем на неё подробнее.

Внешний вид

Надо признать, что игровая картинка несколько отличается от скриншотов разработчиков, но вцелом все выглядит замечательно. Проработка авто впечатляет, очень красиво выглядят и зоны безопасности, и дорожное покрытие, и бордюры — в общем всё, на что непосредственно попадает взгляд в процессе езды. Что же касается окружения более дальнего, то здесь не всё так радужно. Встречаются и деревья из двух текстур, и низкополигонные холмы на горизонте, но опять-таки же, вся растительность вблизи вполне симпатична. Не стоит забывать и то, что в меню пока что нельзя включить опцию детализации окружения, так что красивыми видами полюбоваться нам наверняка ещё предстоит.

Физика

Если говорить о том, что нас с вами интересует больше всего, то тут всё хорошо, точнее даже просто замечательно! Итальянцы не подвели, симулятор взял всё лучшее, что было в его предшественнике NetKar Pro, который вышел в далёком 2006 году. Машина едет замечательно, не возникает вопросов  типа: «А что будет вон на том торможении?», или «Интересно, а можно уже газ в пол?». Так что тут всё понятно и предсказуемо, до тех пор пока не начинаешь экспериментировать с траекториями, поздними торможениями ну и всеми остальными забавами симрейсера. Отдельного внимания заслуживает трасса и взаимодействие с ней подвески. В данном случае лазерное сканирование не какая-то новомодная фишка, а реально работающая вещь. Создаётся ощущение, что едешь по реальной дороге, с реальными неровностями и кочками, с которыми машина взаимодействует как настоящая, приходит понимание, что подвеска есть, она работает, а не просто отклоняется куда-то в зависимости от приложенной силы. Кроме неровностей это отчетливо заметно при разгонах, торможениях, и особенно при перекладывании авто в противоположном направлении. Это пожалуй главное достоинство Assetto Corsa.

ACTECHPREVIEW08-1024x576Всё ли безупречно? Не совсем. Главное, что доставило неудобство — возврат руля, слишком уж он невнятный. Приходится самому активно доворачивать, правда это касается только угла в 900 градусов. На меньших этот эффект пропадает. Что касается обратной связи, то не считая вышеупомянутого претензий нет. Никаких лишних ударов, или ощущения пустоты руля. Всё четко и информативно. Кстати, все неровности дорожного покрытия дают о себе знать не ударами, а небольшими отклонениями руля, что тоже очень порадовало.

Управление и игровой процесс

Итальянцы были бы не итальянцами, если бы чего- нибудь не намудрили. Немного странно настраивается руль, например, чтобы работали педали, нужно включить инверсию этих осей, чтобы работал переключатель мало забить кнопки, нужно поставить галочку напротив пункта «Use Shifter», который лично я обнаружил раза с третьего. В общей сложности процесс настройки всего занял примерно минут пятнадцать. А что же делать тем у кого нет руля? Всё просто, играть можно на чем угодно, и на геймпаде, и на джойстике, и на клавиатуре. Для последней можно выставить параметры примерно как в rfactor,  чтобы езда без руля не доставляла дискомфорта. Ну и еще один немаловажный аспект стоит рассмотреть — оптимизация. Да, игра не поддерживает DX9; да, потребляет много ресурсов, но любая более менее современная конфигурация компьютера спокойно потянет с весьма приличной частотой кадров, если не злоупотреблять сглаживаниями и т.д. Ради интереса я поковырялся во всех этих графических приблудах, но к своему удивлению принципиальной разницы,
а уж тем более потери качества не заметил. При всём на максимум компьютер выдал мне пугающие 16fps, при всём со значениями x2 — 95fps. Также важно, что частота кадров не проседает вообще. если 70, то 70 как не старайся…ACTECHPREVIEW02-1024x576

 Итог…

Итак, подведём некий итог. С любой стороны  Assetto Corsa без сомнения продукт высочайшего качества. Придраться конечно можно к чему угодно, тут главное желание, но с уверенностью можно сказать, что явных минусов тут нет. В финальной версии будет достаточное количество трасс и автомобилей, самых разных классов, от дорожных до формул. Обещают множество DLC. И самое главное — открытая платформа. Разработчики уже начали проводить периодические интернет-конференции для потенциальных моддеров. Некоторые небезызвестные нам, уже сосредоточили свои усилия именно на этом симуляторе. Конечно, остаются некоторые вопросы, например погода, процедура пит-стопов, наличие пейс-кара и т.д., но хочется верить, что ответы на них будут как сегодняшнее демо, не то что не разочаровывающие, а скорее приятно удивляющие и воодушевляющие.

Напомним, что опробовать демо могут только обладатели NetKar Pro, но сейчас его можно купить со скидкой, цена составит 4.99 евро. Те, кто не знаком с ним — настоятельно рекомендуется. Впечатления останутся надолго. Купить NetKar можно здесь, а скачать демо Assetto Corsa здесь.

Похожие новости

Февраль 23, 2013 в 1:26 дп | Assetto Corsa, игры | Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.