Формула 1-2013: турбо-двигатели и граунд-эффект? | Сайт для Симрейсера


Формула 1-2013: турбо-двигатели и граунд-эффект?

Сейчас техническая группа чемпионата начинает разработку нового Договора Согласия, который вступит в силу начиная с 2013 года. Формулу 1 ждут серьезные изменения…

Цель Формулы 1 на ближайшие годы — снижение расходов команд, более экологичные технологии и… увеличение прижимной силы! Да, теперь главы «Большого цирка» решили оставить идею снижения прижима болидов, так как команды придумывали все новые и новые «штучки», которые соблюдают регламент и дают преимущество конюшням. Но, если разрешить командам вновь устанавливать множество маленьких антикрыльев и прочих элементов аеродинамики, обгонов вновь станет намного меньше. Выход из ситуации — граунд-эффект.

В гонках Формулы 1 его впервые применил Колин Чэпмен в 1977 году, однако после ряда серьезных аварий пилотов, когда болид подбрасывало на кочках и из-за резкой пропажи прижима болид взлетал, использование этой «примочки» запретили. Сейчас редко найдешь на трассе бугорок, да и болиды стали современнее, поэтому сейчас рассматривается возможность того, что гонщикам станет легче обгонять с большей прижимной силой.

Но и это еще не все — в 2012 году заканчивается действие нынешнего технического регламента, в том числе и по двигателям. И есть возможность, что они вновь, впервые с 1988 года, будут турбированными. Рабочий объем планируется ограничить 1.6 литра, мощность должна достигать около 650 л.с. Еще примерно 150 должна давать система KERS на протяжении около 30 секунд.

Также планируется постепенно увеличить размер колесных дисков с 12 до 15 дюймов (еще позже — до 18-ти), дабы приблизить болиды Формулы 1 к дорожным машинам. Пока неизвестны подробности нововведений, но только сам факт их применения знаменует очередную револючию в Ф1, которых было так много за последнее время.

Дмитрий Загоруйко

Похожие новости

Сентябрь 4, 2010 в 9:05 пп | Гонки, Формула 1 | 6 комментариев

6 thoughts on “Формула 1-2013: турбо-двигатели и граунд-эффект?

  1. Взять бы всю эту технческую группу, да в доменную печь(((((

  2. Для начала я не верю в безопасный граунд-эффект. Если его вернут, то помяните моё слово — обязательно рано или поздно кто-то убьётся или крупно покалечится. А с двигами вообще смех. Зачем изобретать велосипед, когда можно тупо вернуться к V10? Их попытки сделать Ф1 экологичной абсолютно бесмыссленны! экологичности они не добьются и не должны добиваться

  3. ну, насчет движков почти согласен. а вот с граун-эффектом, я уверен, можно найти безопасное решение

  4. и как же? да, кочек щас в разы меньше, чем в те времена, но их всё ещё хватает, особенно на треках типа монцы или сингапура. а асфальт конечно же переложат только после того, как кто-нибудь от души приложится в стену.

  5. мы не знаем всех технических подробностей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

In an effort to prevent automatic filling, you should perform a task displayed below.